Hannover.ru
   Hannover.ru  >  Пресса/Нижняя Саксония

Один день по Нижней Саксонии

Несколько лет назад мы с Тамарой Андреевой готовились к путешествию  по Германии автостопом. Учили по-немецки «можно ли поставить палатку на вашей территории» и «господин полицейский, у нас украли документы». Но тогда никуда не поехали, кажется, из-за наводнения в Европе. Музеи были затоплены и даже частично эвакуированы. Что там было делать?
Этой весной я некоторым образом реализовала намерение, устроив для себя небольшую по времени, но солидную по расстоянию экскурсию с использованием железной дороги.
Разумеется, я не останавливала поезда. Просто когда они подходили, я уже была там, где нужно.
Проезд по железной дороге в Германии дорог. Но из этого общеизвестного правила есть немало приятных исключений, в которые есть смысл вникнуть, если вы собираетесь в поездку так же, как я, самостоятельно. Например, удобно воспользоваться так называемым земельным билетом. Земля в Германии, кто забыл, – это аналог нашей области или республики. Купив недорогой билет, можно ездить по нему по всей земле с 9 утра до 3 часов ночи. Приятным бонусом будет то, что с этим же билетом можно пользоваться всеми видами городского транспорта. Во всех городах этой земли.
В моём случае это была Нижняя Саксония, и я купила Niedersachsen-Ticket за 21 евро в билетной кассе вокзала Ганновера.

ГАННОВЕР
Этот город был отправной (и конечной) точкой другого путешествия – в Баварию. В автобусной поездке я познакомилась с милейшей женщиной Лидой. Она и её муж Олег – эмигранты первых перестроечных лет. Они были рады помочь мне советом, мы с вечера наметили для меня оптимальный маршрут. Помимо того, чтобы осмотреть самые интересные города Нижней Саксонии, я хотела максимально приблизиться к границе с Бельгией, моей следующей цели.
Лида очень рекомендовала выйти на маленькой станции Ильцен (Uelzen) ради самого здания вокзала, уникального по архитектуре. А Олег советовал не спешить с отъездом из Ганновера и посмотреть здесь Новую ратушу, которая признана самой красивой в мире.
Я так и поступила. Купив билет на поезд, проехала на трамвае пару остановок и прошлась по красной нити. Это реально красная линия длиной более четырёх километров, начинающаяся от вокзала, и, если по ней идти,

то без всякого гида посмотришь все достопримечательности Ганновера. Кстати сказать, германские города очень удобно застраивались. Куда бы ты ни прибыл на поезде, вокзал всегда в центре города. Города-то все старинные, вокзалы в них строились зачастую как главная достопримечательность, а не как хозяйственный объект. Красота – в первую очередь.


Полюбовавшись Новой ратушей, которой уже сто лет, осмотрела и полуразрушенную римскую капеллу – церковь святого Эгидия. Построено здание в 1350 году, в 1943-м его разбомбили, и немцы, которые обычно так любят всё восстанавливать, решили здесь отступить от своих правил, сохранить руины как памятник войны. В церкви нет крыши, а в проёмах закруглённых сверху окон висят на нитях куски цветного пластика как воспоминание о бывшей здесь мозаике. Это впечатляет. Олег говорил, что это здание имеет свою загадку – стоит оно на шумном перекрёстке, а внутри всегда тишина, хотя нет ни окон, ни дверей.
Вокзальную площадь украшает конная статуя короля Эрнста-Августа. Говорят, ганноверцы любят назначать здесь свидания. При этом говорят не «у короля», а «под хвостом».
Но мне пора в путь. Прежде чем выходить на платформу, подхожу к стойке информации. Здесь совершенно безвозмездно вам помогут расписать маршрут. Говорю, что у меня нидерзахсен-тикет и что я намерена за день посетить Ильцен, Гамбург, Бремен и Кёльн. Мне выдают распечатку с указанием времени отправления, номера платформы и номера поезда. Это мой путевой лист. Составлен он без учёта того, что я захочу задержаться где-то на час-другой-третий, но это не так важно, потому что на каждом вокзале есть стенды с подробнейшим, по минутам, расписанием всех поездов. Я быстро научилась ими пользоваться и, опоздав на один поезд, легко находила другой подходящий.
Кёльн уже в другой земле, Северный Рейн – Вестфалия, и билет туда нужен отдельный. Кстати, в этот день я туда так и не попала.
Надо ли говорить, что я в принципе не владею немецким. Когда после меня спрашивали, как я обходилась без этого, честно отвечала: «Ну, буквы же я знаю».


ИЛЬЦЕН
Сажусь в двухэтажный поезд, через час я в Ильцене. То, что его вокзальное здание достойно осмотра, видно издалека.


Это что-то совершенно неожиданное для Европы. Оно было бы уместно в Узбекистане, Киргизии, где-то в ту сторону. Потому что прихотливые башенки, вызывающие аллюзии со старыми минаретами, яркая глазурь, характерная скорее для Самарканда, но никак не для нордической культуры, являют собой овеществлённый мираж. Если только бывают миражи из красного кирпича. Вокзал был перестроен из старого здания в 2001 году по проекту австрийского архитектора Фриденсрайха Хундертвассера.


Внутри вокзала нет острых углов, пол перетекает в стены, стены – в окна. Пол идёт волнами, везде разномастная керамика, фонтанчики. В таком же стиле – подземный выход на платформы. Даже туалеты этого вокзала признаны произведениями искусства.


ГАМБУРГ
Этот большой порт, население которого подбирается к двум миллионам, не входит в Нижнюю Саксонию (как, кстати, и Бремен), это вольный город, город-государство. Но мой нидерзахсен-тикет на него распространяется. Здесь я провела несколько часов.
Изучаю карту города и решаю ехать в метро. Выхожу на набережную Альстерзе. Двигаюсь, в общем-то, по наитию, но скоро оказываюсь на Ратушной площади.

Ратуша – эффектное здание в стиле ренессанс с бирюзовой крышей, построенное в конце 19 века. Дома вокруг площади на сто-двести лет старше. Во внутреннем дворике большой фонтан со скульптурной группой. Она характерного купоросного цвета с белыми потёками. Скульптуры в Европе не чистят – иначе за века можно все детали стереть. И уж конечно их не красят, как у нас.
Обследовав старый город, в порт еду снова в метро – экономлю время, хотя с удовольствием бы прогулялась пешком.


Особо впечатлиться не предполагала – портов я, что ли, не видела. Однако впечатлилась – масштабами. Портовые сооружения тянутся по Эльбе до самого Северного моря, а это сто километров. И всюду корабли, корабли – большие и маленькие. В Европе больше гамбургского только порт Роттердама.


БРЕМЕН
Если в Гамбурге мне удалось купить карту сразу же, в Бремене я её не нашла. Часто карты лежат на информационных стендах в кассовых залах или продаются в вокзальных магазинчиках, где печатная продукция соседствует с бытовой химией, игрушками и продуктами. Товары в дорогу.
Что ж, иду без карты. До следующего поезда у меня полчаса или полтора – как выйдет. Через пару кварталов от вокзала выхожу к небольшой красивой реке,

на противоположном берегу стоит большая ветряная мельница, перед ней нарядный цветник.

А за мостом дома становятся всё более затейливыми. Это явная старина. И вот исторический центр города – Рыночная площадь. Здесь довольно пёстрая и очень плотная застройка, объединяющая здания, которые возводились в течение девяти столетий. Нужны не часы, а, пожалуй, месяцы и годы, чтобы рассмотреть все удивительные детали их архитектуры и отделки.


Меня предупреждали, что памятник сказочным Бременским музыкантам – ослу, псу, коту и петуху – будет найти непросто, но я на него буквально натыкаюсь. Скульптура прижата к боковой стене ратуши. Возле неё фотографируются группки весёлых друзей. Наиболее весёлые просят меня снять их всех вместе.


Напротив ратуши стоит высокая конная статуя – памятник рыцарю Роланду. Бременцы считают его своим защитником и покровителем, а ЮНЕСКО внесла статую, как и ратушу, в список всемирного наследия.


Больше всего удивляет, как в этих средневековых декорациях, в этом музее под открытым небом течёт обыденная жизнь 21 века: разыгрывается лотерея с главным призом – автомобилем. Он тут же на небольших подмостках, будто выезжает из древних замшелых стен. За длинными деревянными столами под белоснежными зонтиками пьют кофе с пирожными, многодетные мамаши азиатской наружности покрикивают на своих пронырливых ребятишек.
Эта старина – далеко не весь город. В современном Бремене полмиллиона жителей. Но я под моросящим дождиком снова спешу на вокзал.
КОНЕЦ ПУТИ
За окном поезда темнеет, и теперь я еду без выхода в городах. Оснабрюк, родина писателя Ремарка, последний пункт, до которого действителен мой дешёвый билет. Прибываю туда в 8 часов вечера. Я ещё вполне успевала за те же деньги вернуться в Ганновер, но у меня другие планы.
Продолжая двигаться к бельгийской границе, делаю пересадки в Мюнстере, Дуйсбурге, Штендале.

В полночь приезжаю в Ахен. И тут оказывается, что по Бельгии ночью поезда не ходят. Так что приходится остаться ночевать в Ахене.


Сразу скажу – не пожалела. Весь следующий день я не могла расстаться с этим городом. И я счастлива, что он в моей жизни случился.
Когда через несколько дней мне потребовалось проехать от Ахена до Берлина, я воспользовалась другим льготным билетом – Wochenende-Ticket, билет выходного дня. Он стоил 40 евро вместо ста с лишним – цена обычного билета на это расстояние.
«В чём фокус?», – спросите вы. Тратим на дорогу больше времени, потому что едем не из пункта А в пункт Б, а делаем пересадки с одного местного поезда на другой. Наверное, это не очень удобно, если вы спешите. Но если ваша цель – посмотреть страну, это то, что нужно. Я по дороге вышла-таки в Кёльне и осмотрела его знаменитый собор. Благо, стоит он прямо на вокзальной площади. Или, скорее, вокзал построили на площади собора…
Кстати, эта поездка могла быть ещё выгоднее, если бы у меня была компания. По вохененде-тикет можно ехать впятером! Получится по 8 евро вместо сотни. Жители Германии так и делают.

http://srgazeta.ru/2012/07/odin-den-po-nizhnej-saksonii/


НОВОСТИ
 
  • 29.10.2017 На Германию обрушился ураган

  • 23.10.2017 Немецкую бабушку посадили за отрицание холокоста

  • 17.10.2017 Чеченская речь прозвучала на выставке работ писателей-изгнанников в Ганновере

  • 15.10.2017 Выборы в Нижней Саксонии: каковы последствия для Ангелы Меркель?

  • 15.10.2017 Высокая явка зафиксирована на выборах в Нижней Саксонии

  • 13.10.2017 Нижняя Саксония запрещает беженцам переезжать в Зальцгиттер – другие города на очереди

  • 12.10.2017 В немецком Ганновере обезвредили авиабомбу времен войны

  • 11.10.2017 Россиянин по ошибке незаконно въехал на территорию Германии

  • 06.10.2017 Шторм "Ксавьер" обрушился на Германию, погибли шесть человек

  • 02.10.2017 Жительница Ганновера начала преподавать немецкий язык череповецким гимназисткам

  •  
       
    НОВОСТИ САЙТА
      29.10.17 Обновление в разделе Пресса/Нижняя Саксония

    17.10.17 Обновление в разделе Пресса/Ганновер

    12.10.17 Обновление в разделе Проиcшествия

    02.10.17 Обновление в разделе Пресса/Разное

    20.09.17 Обновление в разделе Бизнес

    16.09.17 Обновление в разделе Досуг

    04.09.17 Обновление в разделе Международные связи

    02.08.17 Обновление в разделе Новости

    19.06.17 Обновление в разделе Искусство

    01.05.17 Обновление в разделе Компьютер

    20.03.17 Обновление в разделе Пресса/Авто

    15.10.06 Сайт Hannover.ru - Городской портал Ганновера открыт
     
       
      ГАННОВЕР  
      НОВОСТИ  
      БИЗНЕС  
      ИСКУССТВО  
      МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ
     
      ПРОИCШЕСТВИЯ  
      СПРАВОЧНАЯ  
      ДОСУГ  
      ПРЕССА  
      КОМПЬЮТЕР  
        ЗНАКОМСТВА  
        ФОРУМ  
      АРХИВ  
      КАТАЛОГ ССЫЛОК  
      ПОГОДА  
           
    РУССКИЙ
      DEUTSCH
    E-mailКарта сайта



    Погода в Ганновере
       
     


       Copyright © Hannover.ru 2005-2017.
       
       Яндекс.Метрика